Школьные сады являются прекрасным способом использовать школьный двор в качестве школьного класса, объединять студентов с миром природы и истинный источником их питания, и научить их ценным садоводческим и сельскохозяйственным понятиям и навыкам, которые интегрируются с несколькими школьными предметами, такими как математика, наука, искусство, здравоохранение и физическая культура, и социальные исследования, а также несколькими учебных целей, в том числе личной и социальной ответственностью.
Школьные сады не новы. Например, в Филиппинах уже в 1994 году вы могли видеть сад в каждом школьном дворе. Один директор начальной школы объяснял это тем, что студенты работали в саду и, в свою очередь, получали питательные обеды каждый день . Да и если обратиться к более давней истории, мы увидим, что школьные сады были весьма распространены в викторианскую эпоху в Англии как часть классов изучение природы, во время Второй мировой войны во многих странах, где нехватка продовольствия наиболее остро ощущалась, и в период после Гражданской войны в США.
Сюзи Тейтмейер, библиотекарь научного Университета по изучению растений штата Мичиган, составила увлекательную подборку первичных документов, относящихся к школе садоводства с конца 1800-х годов до настоящего времени, особенно - но не только - в Соединенных Штатах.
Важность поддержки наших детей в работе на открытом воздухе с живыми растениями в настоящее время признается всеми специалистами. Она приносит пользу здоровью, расширяет образовательную базу, и дает ценный опыт обучения в промышленности, обучая, кроме того, бережливости. Масштабное садовое движение захлестнуло всю Америку, и наши нынешние цели и задачи состоят именно в том, чтобы правильно направить его и сделать его наиболее выгодным и результативным для детей в наших школах и домах.
Опыт и исследования показали многочисленные преимущества школьных садов и природных ландшафтов:
• студенты учатся вниманию и терпению, сотрудничеству, совместной работе и социальным навыкам
• они приобретают уверенность в себе и чувство "собственной значимости" наряду с новыми навыками и знаниями в выращивании в том числе съедобных культур - жизненно важное значение для 21-го века, когда эко-садоводство набирает силу.
• Сад на базе учебных заведений рассматривает различные стили обучения и подходит для развития любого уровня интеллекта ;
• оценки достижений улучшаются на глазах, потому что обучение является более актуальным и практическим, а не носит чисто теоретический характер.
• студенты, помимо прочего, становятся более здоровыми, за счет того, что теперь они проводят больше времени за активными занятиями на открытом воздухе и начать предпочитать здоровую пищу, а не наполненную вредными компонентами, пестицидами и пищевыми добавками по типу консервантов, ароматизаторов, усилителей вкуса.
•школьный двор диверсифицирован и украшен силами учеников.
• популярность граффити и вандализма снижаются, потому что студенты уважают то, во что вложен их собственный труд, и целостность их «личных» владений.
Дж. Майкл Мерфи, адъюнкт-профессор психологии в Гарвардской медицинской школе, изучал Съедобные программы Школьного Сада в Беркли, штат Калифорния в течение двух лет . Он обнаружил, что школьные сады стимулируют 'Уменьшение объемов талии студентов и повышение их понимания ценности здорового питания и окружающей среды'. Он отметил, что "когда учащимся средних школ в крупных городских общинах дают возможность узнать об экологии в контексте реального мира, они с большим энтузиазмом посещают школу, получают более высокие оценки, едят здоровую пищу из-за мудрого подхода к выбору продуктов питания, и они становятся более осведомлены о природных процессах."
Информация никогда не может стать знания, а знания никогда не становится мудростью без какого-либо укоренения в хорошей почве опыта.
Джеймс Раффан: Ботаника, Съедобный Школьный Сад и кулинарные классы не оставляют бездельникам выбора. Скорее, они полностью интегрированы в традиционную учебную программу школы. Учащиеся узнают о фотосинтезе, наблюдая листья растений в саду, а также путем изучения химических формул в их учебниках. В крытый классах на изучении кулинарии, студентам предоставляют возможность познакомиться с историей и концепцией сохранения пищи в период неолита, какими на вкус были зерна, собираемые на протяжении тысячелетий. После упорной работы в саду, а затем их очистки для работы на кухне студенты записывают свои наблюдения в журнале. Это упражнение дает детям возможность осмыслить свой вклад, написать своего рода послужной список – это также дает педагогам больше шансов контролировать обучения и развития.
Мы могли бы заказать лучшую еду в кафетерии, и дети не съели бы ее . Ключ заключается в возможности научиться выращивать максимальное количество фруктов и овощей, которые они отвергают за столом семейным ужином. Это может звучать как клише к настоящему времени, но это правда . Если дети выращивают что-либо собственными руками, они съедят его.
Вы можете начать создавать школьный сад просто и быстро, используя солнечные подоконники или оконные коробки, или путем обустройства контейнерного садика во дворе или где-то на детской площадке. Тем не менее, если вы настроены по-настоящему засучить рукава, то вот несколько советов в основном из Техасского Университета:
• обратиться за помощью,по крайней мере, к одному коллеге, родителю или члену сообщества, специализирующегося в органическом садоводстве, даже если вы опытный садовник
• оценить ваши мощности: пространство получает не менее шести часов полного солнца в день? Есть легкий доступ к воде?
Это достаточно близко, чтобы ученики могли привыкнуть к постоянной близости к саду? (вне поля зрения? Может сработать закон «С глаз долой - из сердца вон»). Пространство может быть эффективно защищено от мародерства посетителей двуногих и четвероногих видов?
• проверьте состав почвы, дренаж, общие географические характеристики участка (это может быть частью урока естествознания или географии)
• Планируйте дизайн вашего сада в соответствии с вашими мощностями, ресурсами и вашими целями ( не забудьте использовать некоторые растения, которые будут цвести или плодоносить до летних каникул и много тех, которые будут готовы к изучению, когда ученики возвращаются на учебу)
• Вы хотите организовать отдельные участки для каждого класса?
• Вы хотите включить садовые участки для членов каких-либо сообществ ( тут речь идет даже о родительском комитете, если вам угодно)?
• Вы хотите обустроить хотя бы простейшие теплицы или холодные парники, чтобы показать ученикам, каким образом можно продлить вегетационный период?
• Будете ли вы включать в программу обустройство компостной ямы?
• Нужна ли Вам хозяйственная постройка?
• Вы хотите включить в школьную программу уроки в школьном саду или это будут факультативные занятия?
• Выберите тему для вашего сада - и наслаждайтесь!
Не беспокойтесь по поводу успеха или неудачи. Имейте в виду, что если что-то в саду погибает, это урок науки (наглядный пример жизненного цикла ) . И если оно созревает и ваши ученики самостоятельно этого добились и поделились с неимущими частью собранного урожая, это не только урок здорового питания – это урок настоящего альтруизма.
Тематическая направленность сделает школьный сад более привлекательным и захватывающим, и предлагает много возможностей для творческого и критического мышления. Вы можете попробовать новую тематическую направленность с приходом каждого нового учебного года.
• Алфавитный сад: А - для артишоков, Б - для брокколи или бегонии и т.д.)
• Овощной суповой сад (спросите у учеников, какие овощи они хотели бы вырастить и положить в их суп осенью следующего года)
• Радужный сад (имеется в виду послойное высаживание цветов в порядке расположения цветов в радуге)
• Исторический сад (оформляется с помощью растений, которые сохранились с мезозойской эры)
• Волшебный сад или приключенческий сад (с полюсом типов бобов,кукурузы лабиринтами из подсолнечника, фортами и другими местами, в которых можно спрятаться дать волю фантазии)
• сенсорный сад, рассчитанный на обострение, к примеру, обонятельных функций – предполагает высадку то сильно пахнущих культур, то цветов с едва уловимым ароматом.
• Чайный сад, сад пряных трав
• Сад бабочек
• Сад солнечных часов
• Сад салатных культур - можно в нем обустроить живой уголок, к примеру, с кроликами – будет очень здорово и точно привлечет массу внимания.
• Литературный сад
• Музыкальный сад
• Птичий сад – логично, что все усилия будут направлены на привлечение пернатых в такие сады
• Сада исторических сокровищ – предполагает высадку и уход за хотя бы элементарными видами вымирающих растений, которые, возможно, уже не увидят дети и внуки ваших учеников – разве не здорово стимулировать подрастающее поколение бережно относиться ко всему, что рискует быть стертым с лица земли.
• Пицца-сад – родом из Соединенных Штатов Америки (его можно оформить в виде класса для уроков кулинарии)
• Сад садово-паркового искусства (имитация знаменитых картин, растущие красочные растения или оформление живописных уголков, чтобы наблюдать захватывающую прелесть и неповторимые тонкие линии природного мира)
• мультикультурный сад (посадка одновременно садовых, огородных культур и вплетение в них элементов оформления цветника - поверьте, это настоящая бомба, если правильно его распланировать)
• экспериментальные сады или, как их еще называют, сады открытий (фермеры в Штатах давно утвердились во мнении, что лучшими садоводами, которых он когда-либо встречал, был почвоведы, потому что они понимают, что разные растения процветают на различных типах почв –а такое понимание предоставляет широкий спектр экспериментальных возможностей)
• Сад пермакультуры или съедобного озеленения
• Сад лекарственных растений
• Сад дружбы (с использованием попутной подсадки)
• корнеплодный сад
• Сад мира (который становится "символом надежды на будущее и приверженности нашей школы к миру - мир в себе и своих школьных сообществах, мир в семье и глобальный мир с остальной природой")
• Сад школьных целей ( например, оформление школьного герба при помощи цветущих растений с выдержанной цветовой гаммой, формами и тп)
• Плодовый сада (с карликовыми или низкорастущими фруктовыми деревьями, клубничными посадками, виноградом или даже экзотическими деревцами для успешной организации так называемых «ягодных прогулок")
• Сад гигантских растений (тыква, кабачки, кукуруза, мальвы, подсолнечник)
• Дождевой сад (озеленение таким образом, чтобы предотвратить сток осадков внутрь сада – в нем можно проводить уроки под свежим, наполненным запахом озона воздухом во время теплого дождя)
• Лунный сад (производится высадка белых цветов, которые светятся ночью, другие, которые распускаются только в ночное время или которые привлекают ночных животных)
• Зимний сад (возможен в умеренных зонах или для обеспечения зимнего корма для птиц)
• Мемориальный сад
1. Сахарный горох - отлично подходит для посадки вдоль заборов саду в начале сезона
2. Салат, шпинат и другие зеленые листовые овощи, с новыми семена, посеянные каждые две недели для продолжения сбора урожая (еще один вариант начала садоводческого сезона в школе)
3. Культуры редиса - они быстро растут и будут готовы к употреблению через месяц (посадите их в самом в начале сезона, и они не будут слишком острыми на вкус)
4. Морковь - растет быстро, хотя есть один маленький нюанс: семена совсем крошечные и с ними зачастую трудно справиться (попробуйте ленты семян моркови)
5. Картофель - посаженный рано раннеспелый сорт, может быть готов для сбора урожая до летних каникул (просто возьмите посадочный картофель с глазками в каждой части и прикопайте)
6. Зеленая фасоль.
7. Помидоры черри являются забавой для детей - проведите некоторые приготовления к его посадки вместе с детьми (тсссс, тайный совет для школы и садовой общины : чтобы препятствовать действиям двуногих мародеров саду, выберите на совместном совете помидор сорта, который при созревании становится максимум оранжевым - меньше непрошенных гостей будет обрывать их, думая, что они еще не созрели)
8. Тыквы – да, они занимают больше места и не будут готовы к уборке до осени, но идеально подходят для обучения искусству терпения
9. Брокколи не известно, как заставить детей полюбить этот овощ - пока они не вырастили его самостоятельно (купите стимуляторы роста растений, чтобы ускорить процесс)
10. Подсолнухи – очень красивы, не овощ, но в процессе ваши ученики могут высушить и съесть семена, или оставить цветочные головки в саду как на съедение для птиц
11. Восточная зелень, потому что она прорастает и растет быстрее и проще всего в более прохладной погоде
• Убедитесь, что ваша школа предпочитает органическое садоводство, без пестицидов и синтетических удобрений.
• Пригласите родителей и сообщества садоводов, чтобы помочь. Вы не должны делать все это самостоятельно.
• Таким образом, необходимо загодя определиться с волонтерами (как правило, семьи одного студента в неделю, в зависимости от размера сада), чтобы они могли приходить в течение летних месяцев, чтобы сорняки не уничтожили ваш садик. Кроме того, он будет нуждаться в регулярном поливе. В некоторых школах волонтеры собирает созревший урожай и раздает его неимущим, отвозит в детские дома или дома престарелых.
• Следите, чтобы убедиться, что садоводческая терминология просачивается в словарный запас ваших учеников и коллег. Органический язык садоводства намного " зеленее " и более жизнеутверждающ, чем техно язык компьютеров.
• Оотслеживание роста вашей школе сада через фотографии, студенческие произведения искусства и стихи, и школьные журналы. Создание и просмотр календаря садоводства : сроки посева, специальные мероприятия, волонтерские графики и т.д. Держите ваш сад в центре внимания, делясь своими фотографиями, достижениями и планами в школьной рассылке и на досках объявлений, а также путем проведения торжественной уборки урожая. Пусть ваши местные СМИ узнает о ваших успехах .
• План для достижения успеха (даже если вы не планируете реализовать его в первую очередь). Используйте растения, которые хорошо растут в вашем регионе, и быстро созревают, а также те, которые будут готовы к новому учебному году. Садоводство является уроком терпения и отсроченного вознаграждения.
• И, наконец, чтобы привлечь и привить чувство собственности в новых учениках каждый год, позволяйте им изменять конструкцию и решения посадки.
Ландшафтный дизайн участка, это ничто иное, как облагораживание территории, которое включает в себя архитектуру, озеленение и планирование для гармоничного со...
Широко известна техническая культура, используемая для изготовления натуральных тканей – лен обыкновенный. Садоводам будет интересна его декоративная разно...
Живая изгородь быстрорастущая – самый экономичный, а главное красивый и необыкновенный вид ограждения жилого участка. Забор из деревьев, или кустов, вписывает...