Не всегда стоит верить навязчивой рекламе, что то и дело мелькает в красочных рекламных буклетах, по телевизору и со страниц глянцевых журналов. Не забывайте о том, что чаще всего ваши желания и интересы уж никак не совпадают с желаниями и интересами продавцов.
При выборе кондиционера начните с его размеров. Точнее, с размеров того помещения, в котором вы планируете установить кондиционер. На охлаждение 10 квадратных метров помещения затрачивается не менее 1 киловатта мощности – исходите из этой нормы. Если же в вашем помещении предусмотрена также постоянная работа электроприборов, норма расхода мощности идет уже на 8 метров. Если же речь идет об установке кондиционера в мастерской, оборудованной нагревательными приборами, то 1 киловатта будет хватать на охлаждение всего 5 квадратных метров.
Далее следует поинтересоваться типом кондиционера. Дом или офис можно охладить и при помощи обычной сплит-системы. Не нужно думать, что она способна дарить приятную прохладу лишь в рамках одного помещения – это мнение давно уже устарело. На самом деле, она лишь предполагает размещение основного блока, например, в общем коридоре. При этом достаточно лишь открыть двери в охлаждаемые помещения, чтобы добиться ожидаемого вами эффекта. Хотя сплит-система, конечно же, относится к компромиссным вариантам. Если же вы планируете пользоваться кондиционером в течение длительного времени, стоит все же остановиться на мультисплите или канальной системе.
Никогда не обращайте внимания на рекламу! Какой бы заманчивой она ни была, как правило, вся действительно нужная для покупателя информация в рекламе отсутствует. Реклама призвана воздействовать исключительно на подсознание человека, играть его эмоциональным состоянием. Лучше уж поинтересоваться мнением знакомых или внимательно изучить форумы с отзывами в интернете. Благо их сейчас превеликое множество.
Не опирайтесь на фирму-производителя при выборе кондиционера. Качество его от фирмы зависеть уж точно не будет: исключение составляют лишь агрегаты, изготовленные трудолюбивыми китайцами где-нибудь на окраине глухой провинции – тогда никаких гарантий уж точно ожидать не стоит. В остальных же фирмах качественные показатели примерно одинаковые, причем они довольно высоки. Да и в функциональности кондиционеров известных фирм-производителей вы вряд ли сможете отыскать существенные отличия. Различными могут быть лишь наименования функций или же режимов, что, впрочем, никак не влияет на их суть.
А вот на техническое описание обратить внимание, конечно же, стоит. Продавец сможет вас обмануть, да и менеджеры умеют ловко запутать не слишком опытного клиента. Технический же паспорт говорит, в основном, правду, без лишней воды, исключительно сухим языком цифр. Вы сможете узнать все, то вас интересовало о мощности выбранной вами модели, массе ее блоков, наличии или же, напротив, отсутствии инвентора, тех или иных режимах работы и, конечно, максимальной длине фреоновой трассы в кондиционере. Все характеристики, перечисленные выше, являются критичными с точки зрения функциональности вашего кондиционера.
И наконец, не экономьте на монтаже. Да, хорошие монтажники стоят недешево, но, с другой стороны, от правильного монтажа аппарата зависит то, как долго и насколько беспроблемно вы сможете его эксплуатировать. Добавьте сюда наличие у рабочих надежных и довольно мощных перфораторов, турборезов и турбогибов, систем для вакуумации фреоновых трубопроводов и прочих приспособлений, себестоимость которых невероятно высока.